Внутри крупнейшей в мире коллекции журналов

Более 80.000 выпусков, охватывающих более чем век, лондонский “The Hyman Archive” не имеет аналогов среди архивов печатных изданий. Более того, все это началось в подростковой спальне…

Качественная и яркая репродукции на отличной бумаге. Оригинальные краски. 14 дней на возврат. Только положительные отзывы. Курьер, почта, самовывоз.

 

Джеймс Хайман, человек начавший собирать самую большую коллекцию журналов в мире, не столько плюшкин, как заядлый коллекционер поп-культуры. Его любовь к печатным однодневкам началась в подростковом возрасте, когда он жадно потреблял новые выпуски журналов и записей для своей работы в качестве сценариста на MTV. “Тогда не было интернета, примерно до 1995 года,” Хайман объясняет: “так я стал собирать журналы, такие как “The Face” и “Rolling Stone” и брать оттуда факты для использования в плейлистах. Например: “А сейчас Мадонна! Сейчас она находится на гастролях в Италии и в ее последнем видео режиссером был Жан-Батист Мондино.” Подобного рода вещи.”

25 лет на коллекцию, которая вначале умещалась на одну книжную полку в доме детства, а теперь включает в себя 3000 наименований, 80 000 выпусков и охватывает более столетия из истории журналопечатания. Больше половины названий из нее вы не найдете в Британской Библиотеке. Короче, нет коллекции более полной или добросовестной, чем эта.

Когда коллекция переросла и гостевую спальню, Хайман решил переместить ее в складское помещение недалеко от Темзы, в южной части Лондона. В этом пространстве, куратор и архивариус Тори Турк реорганизовал ее в алфавитном и хронологическом порядке, с намерением оцифровать целиком – 70 000 единиц хранения, в настоящее время. “Что удивительно, вся эта затея просто пришла с одним парнем, который очень любил журналы,” рассказывает Турк у рядов стеллажей, прогибающихся под весом стольких страниц. “Он был помешан на них. Это просто его спальня, но 25 лет спустя.”

Архив поражает своей полнотой благодаря такой самоотверженности. “Я испытывал реальную тревогу за пропущенные номера,” Хайман добавляет:Когда приближались выходные, я думал:черт, неужели я пропущу их?”, поэтому просил киоскеров сохранять их для меня. Когда несколько журналов стали распространяться только на улице, это действительно вызвало некоторые проблемыя думаю, что “Dazed” был одним из первых, который сделал это.”

Некоторые из самых ценных журналов в коллекции меньше всего претендовали на это. Культовый журнал “Factsheet Five” и “Cheap Date”, как и “Faerie Magazine”. “Я не могу вспомнить слоган для “Faerie”, но он был для людей, которые были очарованы лесом. Это была маленькая Красная Шапочка и волки, но он был глянцевым, он был прекрасен.” Выпуск за 1947 год “New Musical Express”, выложен аккуратно на ложе из папиросной бумаги, в почетном месте. “Старый “NME” занял у меня около недели, чтобы отсортировать его,” Джеймс сознается: “Макеты и дизайн, и графика, и иллюстрации… вы просто отвлекаетесь на все это.” Страницы с “письмами читателей” старых изданий это особый источник сокровищ. “Первое письмо Моррисси было в “NME”, рассказывает Хайман: “Ему было 14 лет, и оно было опубликовано вместе с его адресом. Представьте себе!”

Со временем, архив будет доступен в интернете по подписке. “Речь идет о культурном наследии”, – объясняет он. Все будет аккуратно проиндексировано и правильно атрибутировано, он будет способен конкурировать с интернет-поисковиками, которым мы привыкли доверять, и которые, зачастую, кажутся неточными и содержат неполные исследования. “Как Google, например – он заставляет тебя думать, что он дает все, что ты хочешь, но ведь у нас так много здесь материалов, которых нет там и мы не понимаем, насколько полон поиск Google. Вы знаете? Это дает вам иллюзию, что вы получили достаточно много информации. И это хорошо, но она может быть намного лучше.”

Стоит ли жить и действовать с ностальгией по прошлому? “Я не хочу жить прошлым, но я думаю, это очень важно для формирования будущего,” отвечает Хайман. “Говорят, что если ты не учишься у истории, она будет повторяться бесконечно. Это же вы можете применить и к поп-культуре.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *